Translate

суббота, 16 марта 2013 г.

Гладиолусы зимой...






Как же хочется устроить шикарный цветник! Выбирая растения, мы сначала руководствуемся именно эстетическими соображениями, постепенно оставляя только самые красивые и менее требовательные, но есть цветы, от которых просто невозможно отказаться, как бы капризны они не были. Для меня такими являются гладиолусы. Возможно, когда-нибудь я откажусь от них, но не сейчас. Пока я еще не наигралась в игру под названием: «А что же вырастет из этой луковицы?» Как я сказала, гладиолус нельзя назвать беспроблемным цветком. Наибольшую сложность вызывает то, что клубнелуковицы надо ежегодно выкапывать, в связи с чем возникает вопрос о том, как хранить гладиолусы зимой? Так как существует опасность загнивания или высушивания клубнелуковиц, для их хранения необходимо создать определенные условия. Для успешного хранения после выкопки клубнелуковицы следует тщательно просушить. Необходимо отбраковать больные и поврежденные. Чтобы поврежденных было меньше, выкапывать их лучше вилами. Я вообще предпочитаю работать на участке вилами. Во-первых, с моей физической подготовкой использовать вилы легче, чем лопату, во-вторых, меньше нарушается структура почвы, в-третьих, не повреждаются корни, клубнелуковицы. Когда следует выкапывать клубнелуковицы гладиолусов? Обычно это делают, начиная с середины сентября, однако здесь многое зависит от погоды. Я стараюсь выкопать гладиолусы до того, как начнутся дожди, или в промежутке между ними. Главное – успеть это сделать до стабильных заморозков. Итак, клубнелуковицы выкопали, разобрали по сортам (я раскладываю их в картонные коробки из-под обуви), подписали каждый сорт, высушили, отделили от земли. Что делать дальше? В первые годы моего увлечения гладиолусами я столкнулась с такой проблемой, как пересортица. Что это значит? Это означает, что, высадив на следующий год клубнелуковицу, я не получала ни первоначального цвета, ни размера. Почему это бывает с гладиолусами, в среде цветоводов есть разные мнения. Одни утверждают, что происходит переопыление, другие считают, что причина заключается в неправильном хранении. Я не биолог, поэтому не берусь судить, какое мнение является правильным, но после того, как для хранения клубнелуковиц я стала использовать разные емкости, проблема исчезла. Существует несколько способов хранения гладиолусов зимой. В некоторых случаях высушенные клубнелуковицы опускают в парафин, чтобы они не теряли влагу. Если вы боитесь потерять особо ценный сорт, то, возможно, вам стоит использовать этот способ. Я делаю проще – храню гладиолусы в емкостях с песком. Еще один момент: при выкопке вы увидите вокруг клубнелуковицы много деток. Имеет смысл сохранить их по десятку с каждого сорта. Если взрослая клубнелуковица зимой не сохранится, у вас останется посадочный материал. Конечно, из детки цветок сразу не вырастет, придется подождать, но сорт вы не потеряете. Клубнеуковицы гладиолуса лучше всего хранятся в подвале, но я пробовала оставлять их в песке на отапливаемой веранде. Температура в помещении была не более +10°C, все клубнелуковицы прекрасно сохранились, но в рост пошли значительно раньше, чем те, которые хранились в подвале. При хранении гладиолусов зимой важно не только соблюсти температурный и влажностный режим, но и оградить клубнелуковицы от поражения различными болезнями. В связи с этим емкости с гладиолусами следует разместить подальше от картофеля, моркови и свеклы. Желательно, чтобы стеллаж для цветов располагался рядом с вентиляцией. Если подвала нет? Как в этом случае хранить гладиолусы? Зимой температура на неотапливаемой лоджии не позволяет разместить емкости с песком и луковицами там. Для хранения гладиолусов подойдет холодильник, а точнее – та его часть, которая предназначена для овощей и фруктов. Этот способ хорош еще и тем, что вам не понадобится песок. Клубнелуковицы заворачивают в газеты. Каждому сорту – своя «тара». Потом все подготовленные кулечки компонуют в один сверток (заворачивают вместе в несколько слоев газет) и закладывают на хранение. Периодически состояние клубнелуковиц проверяют. Если есть подгнившие, их выбрасывают. При соблюдении правил хранения через несколько лет у вас будет приличная коллекция гладиолусов, но скажу, исходя из собственного опыта – их никогда не бывает много, во всяком случае, я не могу пройти мимо и не купить клубнелуковицу сорта, которого у меня нет. Почему же тогда я со временем могу отказаться от выращивания гладиолусов? Причина лишь в том, что на моем компактном участке они занимают слишком много места. Эх, был он побольше!.
.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-57073/
© Shkolazhizni.ru


Хранение гладиолусов зимой в грунте, автор статьи Людмила Соколова (Быстрова)
http://www.zagorodnyy-dom.ru/cvetnik/gladiolusy-zimoj-v-grunte/

Комментариев нет:

Отправить комментарий