Translate

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Томаты.


Выращивание помидоров по методу И.М. Маслова | Новая энциклопедия огородных будней
Прочитать весь материал

Выращивание помидоров по методу И.М. Маслова

В феврале 2002 года я получил из Благовещенска письмо от одного из моих читателей, Остапенко Николая Сергеевича. Он написал:
«УВАЖАЕМЫЙ МАКСИМЫЧ1
Недавно в читальном зале нашей библиотеки случайно увидел ваши тома «Советы Максимыча». Какая жалость, что я не видел их раньше. Те-перъ каждый выходной сижу в читальном зале, на дом их не дают. Огромное вам спасибо за них. У меня садовый участок старый, ему уже больше 30 лет, поэтому многое приходится ремонтировать, переделывать и доделывать, и тут Ваши советы очень нужны. Им цены нет. Особенно же нужны 4-й и 6-й тома, которые «По страницам старых журналов» с советами по огородничеству и садоводству. Собранный в них опыт многих поколений садоводов-огородников очень нужный нам. Но почему-то в них не говорится об опыте Игоря Михайловича Маслова из Подмосковья, который, выращивая помидоры по своему методу, получал очень большие урожаи — с куста 40, 50 и даже больше кг. Я выра-
щиеаю помидоры по его методу с 1986 года. Правда. больше 21 кг с куста не получал, но ежегодно имею 14—16 кг. Правда, в один очень неурожайный год, фитофтора одолела, получил 11 кг с куста. Все мои соседи, видя такие результаты, тоже давно уже выращивают помидоры по методу ИМ. Маслова и тоже имеют почти такие же урожаи, как у меня. Так что опыт ИМ. Маслова применяется у нас уже 15 лет и очень многими огородниками. Извините, но мне кажется, что описание метода Маслова было бы хорошо поместить в ваших «Советах». На всякий случай посылаю вам буклет «Поле чудес Игоря Маслова», изданный в 1988 г. издательством «Молодая гвардия». Может, найдете возможным поместить материал из этого буклета в «Советах Максимыча».
От души желаю вам успехов в вашем очень нужном для людей, деле. С большим уважением, НС. Остапенко».
Вот такое теплое и немного критическое письмо, за которое я очень благодарен Николаю Сергеевичу и благодаря которому я серьезно заинтересовался методом И.М. Маслова. Заинтересовался, убедился в его высокой эффективности, и с 2002 года выращиваю помидоры только по методу И.М. Маслова. К сожалению, с двадцатилетним опозданием. Следует сказать, что в середине 1980-х гг. метод И.М. Маслова был известен всей стране благодаря, прежде всего, телепередачам по Всесоюзному телевидению, а также журналу «Приусадебное хозяйство», у которого тираж тогда был за
3 млн. В те годы я принимал участие в телепрограмме «Наш сад», которую вел Б.А. Попов. Кандидат с/х наук, очень знающий свое дело человек, он был для меня в вопросах садоводства и огородничества главным авторитетом. Поэтому я, естественно, поинтересовался у него, какого он мнения о методе И.М. Маслова, стоит ли его применить у себя на участке? Борис Александрович отозвался о нем довольно негативно, назвал ненаучным, вроде даже чуть ли не шарлатанством. И я, как теперь понял, к большому сожалению, перестал интересоваться работами И.М. Маслова.
После получения письма от Николая Сергеевича с буклетом «Поле чудес Игоря Маслова» я дополнительно внимательно ознакомился также с описанием этого метода в журнале «Приусадебное хозяйство», № 1 за 1985 г. «Корни ищут грунт» — они во многом схожи. Поэтому, помещая их в настоящей энциклопедии, убрал повторяющиеся места, акцентировал внимание на важных, на мой взгляд, деталях, которые, надеюсь, помогут лучше понять метод И.М. Маслова.
Информация с сайта http://www.fermer1.ru/vyrashchivanie-pomidorov-po-metodu-im-maslova-novaya-entsiklopediya-ogorodnykh-budnei

Комментариев нет:

Отправить комментарий